Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МАОУ "ООШ № 74"
    Адрес:
    618 245 Пермский край, г. Чусовой, п. Калино, ул. Ленина, 9а
    Количество:
    0


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАОУ "ООШ № 74"
    Адрес:
    618 245 Пермский край, г. Чусовой, п. Калино, ул. Ленина, 9а
    Количество:
    0


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека МАОУ "ООШ № 74"
    Адрес:
    618 245 Пермский край, г. Чусовой, п. Калино, ул. Ленина, 9а
    Количество мест:
    8


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
стадион
    Адрес:
    618 245 Пермский край, г. Чусовой, п. Калино, ул. Ленина, 9а
    Описание:
    стадион, на котором расположены: футбольное поле, беговая дорожка, прыжковая яма, гимнастические снаряды, универсальная площадка для игры в баскетбол\волейбол.


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации, учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Доступ в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен, имеется пандус
    При необходимости для обеспечения доступа в здания ОУ инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо



О специальных условиях питания

    Организатор питания: ИП Бражник Л.Я.

    Горячая линия по вопросам питания:
    МАОУ ООШ №74 5-45-09

    Управление Образования администрации Чусовского городского округа: 5-69-20,
    "Горячая линия" работает с понедельник по пятницу с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00

    Министерство образования и науки Пермского края: 8(342)217-79-19,
    "Горячая линия" работает с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00

    Пищеблок школы осуществляет деятельность в полном объеме с понедельника по пятницу включительно.
    Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.



О специальных условиях охраны здоровья

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием.
    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий (по заявлению законных представителей).
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным Интернет - сайтом МАОУ «ООШ № 74» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Российская электронная школа
      Ссылка:
      ЧТО ТАКОЕ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»
«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.

      ЧТО ТАКОЕ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»
      «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.


    Учи.ру
      Ссылка:
      Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа

      Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа


    Яндекс Учебник
      Задания по математике, русскому языку и окружающему миру с автоматической проверкой
Задания для 1–5-х классов
Возможность проводить видеоуроки
Повышаем образовательный результат
Помогаем учителю радовать детей

      Задания по математике, русскому языку и окружающему миру с автоматической проверкой
      Задания для 1–5-х классов
      Возможность проводить видеоуроки
      Повышаем образовательный результат
      Помогаем учителю радовать детей


    Электронная Пермская Образовательная система (ЭПОС)
      ЭПОС.Школа - современная цифровая образовательная среда. Предоставляет родителям возможность контролировать занятость и успеваемость ребенка

      ЭПОС.Школа - современная цифровая образовательная среда. Предоставляет родителям возможность контролировать занятость и успеваемость ребенка



    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавания речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Усанин Рудольф Вячеславович

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов